Форум Таксопорт: о такси, трансфере и др легковых автомобильных перевозках
Всё о такси и легковых автомобильных перевозках в Украине. Здесь о таксистах, перевозчиках, ИДС-сервисах, водителях и клиентах легковых автомобильных перевозок

Портал taxoport.com
FAQFAQ | ПоискПоиск | ПользователиПользователи | ГруппыГруппы  | Регистрация Регистрация | ПрофильПрофиль | Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения | ВходВход

Позиция Сопредседателя ВГО "Укртакси" С. Савицкаса

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Таксопорт: о такси, трансфере и др легковых автомобильных перевозках -> Ассоциации и др. объединения. Асоціації та ін. об'єднання
Предыдущая тема  Следующая тема 
Автор Сообщение
Саулюс Савицкас
ограниченный статус


Зарегистрирован: 16.12.2010
Сообщения: 2
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 1:32 pm    Заголовок сообщения: Позиция Сопредседателя ВГО "Укртакси" С. Савицкаса Ответить с цитатой

Всем добрый день.
Постараюсь ответить в целом.

Кто против реформирования рынка таксомоторных услуг? (ответы на большинство вопросов)

На протяжении 2009-2010 года постоянно наблюдается активность отдельных общественных организаций относительно необходимости реформирования сферы услуг, а именно пассажирских перевозок на такси и автомобилями на заказ при непосредственном участии информационно-диспетчерских служб (ИДС). Основных причин данной необходимости несколько.

Во-первых. 90% перевозок легковыми автомобилями (такси и автомобили на заказ) выполняются при непосредственном участия ИДС, которые являются неофициальными монополистами данного рынка, а их деятельность на данном рынке есть неурегулированной и не контролированной. Данные субъекты хозяйствования самостоятельно устанавливают негласные правила игры на данном рынке и заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы у них увеличивалось количество автотранспорта для предоставлении информации о заказе на перевозку пассажиров и соответственно их доход. Легальный перевозчик или нелегал – этот вопрос большинство ИДС мало волнует. Большинство, но не всех.

Во-вторых. Такси в полном понимании данного термина в повседневной нашей жизни и формулирования его в Законе Украины «Про автомобильный транспорт», попросту отсутствует. Причина – монополия ИДС, отсутствие эффективной системы контроля на дороге, невыполнение органами местного самоуправления норм указанного выше Закона о создании сети стоянок такси и как следствие - отсутствие официальных (легальных) стоянок такси и правил их использования. Места, которые по своей сути должны быть стоянками такси – или территория парксервисов или монополия других структур (в частности и криминальных).

В-третьих. Если быть более-менее точным, то оперируя данными Головавтотрансинспекции на октябрь 2010 года, рынок таксомоторных перевозок на 80% состоит из нелегального извозчика – не имеющего статуса СПД-перевозчика или статуса наемного водителя у СПД или юридического лица-перевозчика.

Данные по Украине на октябрь 2010 года:
Выдано на такси и/или на заказ 34 513 лицензий и 53 810 лицензионных карточек к ним, из которых 11 459 карточек на такси. Соотношение такси и заказ 21%/79%, соотношение легал/нелегал из расчета, что по Украине примерно 250 000 автомобилей предоставляют данную услугу, также составляет 21%/79%.

Причина превосходства нелегалов – невозможность одного органа (ГАТИ) обеспечить эффективный контроль за таким количеством нелегального перевозчика, не контролированная деятельность на рынке пассажирских перевозок легковыми автомобилями ИДС и как следствие – отсутствие эффективной системы контроля в целом.

В-четвертых. Добросовестные участники данного рынка – руководители ИДС и автотранспортных предприятий, которые хотят стабильности своей деятельности и перспектив развития своего бизнеса на будущие периоды и не заинтересованы в существующей хаотичности ситуации готовы к реформированию рынка, даже с первоначальным ущербом для себя. ИДС, которые сотрудничают только с легальным таксистом можно пересчитать пальцами одной руки по всей Украине, чтобы Вам кто не говорил, факт.

Следующий важный факт. Все активные общественные объединения данного рынка, которые и ведут диалог с властью – Профессиональный союз таксистов Украины (ПСТУ) во главе с Попиком В.И., Всеукраинская общественная организация «Украинское такси» (ВОО «Укртакси») во главе с Бойко Л.Л., общественная организация «Ассоциация информационных диспетчеров и водителей служб такси» (ОО «АИДВСТ») во главе с Головченко А.В., Ассоциация свободных профсоюзов автотранспортников Украины (АСПАУ) во главе с Корчинским А., - объединения, которые состоят из числа коллективных членов, которыми являются предприятия ИДС (ПСТУ), предприятия ИДС и автотранспортные предприятия (ВОО «Укртакси» и ОО «АИДВСТ») и предприятия, имеющие в своей собственности или в пользовании сеть стоянок такси (АСПАУ). Так же их членами являются легальные СПД перевозчики и наемный персонал предыдущих субъектов. Правления и Советы данных объединений состоят только из числа владельцев и руководителей ИДС, автопредприятий и стоянок, которые и диктуют условия деятельности данного рынка всем его участникам лоббируя свои интересы.

Еще один факт. Каждый третий, а может даже второй водитель такси на вопрос: «Как Вы относитесь к ИДС?» ответит, что данный субъект «нехороший человек», узурпатор, монополист, «работать свободно не дает», устанавливает завышенные проценты комиссионных, устанавливает заниженные тарифы, заставляет выполнять определенные правила поведения и тд. Хотя если посмотреть с другой стороны, то в существующей ситуации только ИДС и дает возможность большинству перевозчиков (легал, нелегал) безопасно зарабатывать средства на существование. Да, именно на существование потому, что неуправляемая деятельность и постоянно растущее количество большинства ИДС, которое за последние два года удвоилось или даже утроилось с их кольцевыми схемами ничего кроме, как демпенговать стоимостью услуги придумать не в состоянии. А количество нелегального перевозчика, которое с приходом кризиса также увеличилось в разы и, что самое главное, также вызывает со стороны ИДС негативную реакцию своей неуправляемостью, способствует желанию большинства ИДС работать в существующей ситуации. Но данные желание возникают только у тех ИДС, которые с минимальными капиталовложениями в свой бизнес и отсутствием желания работать на перспективу, над своим имиджем и увеличением клиентской базы, работают только на увеличении количества автомобилей для предоставления своих услуг.

Вот и получается, что в сложившейся ситуации обязательно необходимо что-то менять.

Подготовлено было много законопроектов. Последний из них, который подготавливался совместно Минтрансом при участии ОО «Ассоциация информационных диспетчеров и водителей служб такси». За основу принята схема отмены, не оправдавшей себя системы лицензирования и реформирование рынка за счет введения разрешительной системы на местном уровне при участии объединений участников данного рынка. Кстати, данная идея вышла из Кабмина и Минтранса. А как показывает время работы новой власти, за основу и в Верховном Совете принимаются только законопроекты от коалиции. В чем же дело?

Давайте примем за основу данный законопроект, доработаем его при полном понимании и согласии всех активных общественных объединений и органов исполнительной власти, передадим на КМУ и Верховный Совет. Госкомпредпринимательства со своей стороны доработало данный проект путем сокращения многих норм и введением механизма саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, но об этом позже.

Но противниками идеи проекта выступили ПСТУ и его голова Василий Попик. Вторыми противниками, которые на конец-то появились в Киеве на последнем заседании, выступили АСПАУ и их председатель Андрей Корчинский.

Второстепенными противниками выступили участники рынка, которые представляют владельцев сервисных центров по продаже и обслуживанию таксометров и несостоявшиеся владельцы ИДС. Противоречия по данному законопроекту внутри ВОО «Украинское такси» методом анализа, разъяснения и подтверждения готовности власти идти на решение не устраивающих (заметим, как ИДС, так и водителя такси) аспектов, были решены.

Давайте разберемся: «А что может не устраивать?»

Первый блин, который стал комом – «квота».

Как и проект от Минтранса, так и проект от Госкомпредпринимательства предусматривает введение механизма квотирования количества разрешительных документов, а соответственно количества автотранспорта, который и будет предоставлять услуги такси и автомобиля на заказ в определенной территориально-административной единице.

Данная система работает в большинстве стран. Новые разрешительные документы – талоны или жетоны будут выдавать исполнительные органы местного самоуправления. Легальный перевозчик должен бесплатно обменять лицензию и лицензионные карточки на новый разрешительный документ (талон), а нелегал должен данный документ купить.

Метод проверки на конкурсной комиссии соответствия претендентов требованиям транспортного законодательства вступит в силу с 2012 года. Данные комиссии по проекту будут состоять в соотношении 50% власть и 50% общественные объединения (по проекту Госкомпредпринимательства – саморегулированные организации).

Одно из обязательных требований ВОО «Укртакси» - председатель комиссии выбирается только из числа общественных объединений. Все легальные перевозчики, которые на определенный период времени уже имеют лицензии и лицензионные карточки на автотранспорт без всякой квалификации и в кратчайшие сроки меняют их безвозмездно, то есть даром, на новый разрешительный документ, который по сроку действия прописан как бессрочный.

Квота будет рассчитываться по определенной формуле, которая будет разработана при участии специалистов института при Минтрансе и как вариант, не может меняться на протяжении определенного периода времени (нужно дорабатывать).

Квота позволит установить экономически обоснованные тарифы и допуск на рынок профессиональных участников.

Второй блин, который так же не пошел.

Необходимость ИДС привести свою деятельность к минимальным требованиям для работы и монополистическим замашкам на данном рынке. В проектах заложен механизм аккредитации данных субъектов, только в проекте Минтранса через конкурсные комиссии, а в проекте Госкомпредпринимательства через исполнительные органы местного самоуправления.

Требование ВГО «Украинское такси» - заявительный (декларативный) принцип – за определенный период времени ИДС должна подать на данную комиссию определенный пакет документов, которые подтвердят следующую информацию (как вариант):

1) Регистрационные данные субъекта хозяйственной деятельности.
2) Наименование (торговую марку) данной службы.
3) Предоставить информацию про используемые телефонные номера, какой вид связи используется для предоставления информационно-диспетчерских услуг (заметьте, нет ограничений по виду связи – радиостанция, телефон, GPS…).
4) Предоставить информацию о своем местонахождении, номерах телефонов и адресах для обращения потребителя.

Данные требования для ИДС, которые необходимы в первую очередь пассажиру, власть готова установить по рекомендации самих участников рынка.

Основное требования потребителя – получить безопасную и качественную услугу по обоснованным тарифам. А на данный момент получить компенсацию за причиненный моральный или материальный ущерб потребитель не в состоянии по причине виртуального месторасположения ИДС (как правило, сайт или рекламы с телефоном), подачей на заказ автомобиля другой службы, нежели заказывали (схема обмена заказами), отсутствием законных оснований ответственности ИДС за предоставление информации о заказе перевозчику. Пассажир, как правило, в случае обращения с жалобой в ИДС получает следующий ответ: «Извините, но мы только предоставляем информацию о Вашем заказе перевозчику, а за некачественно предоставленную услугу жалуйтесь на него».

Третий блин, искусственно забракованный.

Ставятся в пример конкурсы, которые проводятся на регулярных и нерегулярных пассажирских перевозках: «Вот, там сплошная коррупция, маршруты стоят …грн., и тд».

Давайте разберемся.

В данной сфере абсолютно разная с перевозками на такси специфика организации. Крупные города со своим оживленным трафиком, загруженностью дорожного движения и повышенным пассажиропотоком требуют использование автобусов увеличенной пассажироемкости и дополнительными требованиями, которые могут позволить себе средние и крупные автопредприятия. Небольшие населенные пункты, районы могут позволить использование малых автобусов (маршруток), межобластные маршруты так же требуют выполнение определенных требований. Все пассажирские перевозки требуют выполнения строгих требований законодательства по безопасности. Количество маршрутов имеет ограничение и количество необходимого транспорта, в зависимости от его вместимости и соответствующего пассажиропотока, как же ограничено. Поэтому все споры и заявления о коррупции на конкурсах данной сферы происходят только в крупных городах, областных центрах, маршрутах туристического и экономического направлений. В других местах, где людям необходим пассажирский транспорт и они готовы платить, дождаться автобус – большая проблема. В данной сфере много своих проблем, но про них не буду. Нелегал на данном рынке также присутствует, но они заметны и с ними легче бороться. На данном рынке активны максимум два общественных объединения, одно из которых объединяет в себе большую часть.

Теперь рассмотрим рынок пассажирских перевозок на такси и автомобилями на заказ.

Получить лицензию с 2004 года не составляло никакого труда. Стоимость была минимальна, ГАТИ практически не проверяло подготовку транспортного средства, на дороге водителя практически не контролировали. Так почему не лицензировались? Почему ИДС в большей своей части не требовали легализации водителя? Ответы: «Так нет же контроля!» или «А зачем платить и кому?» не принимаются. Весь бардак в стане на протяжении независимости – это непрофессиональный менеджмент руководителей государства и менталитет его граждан. Одни долго перестраивались от устаревшей управленческой системы СССР, а вторые, которые в большей степени стали заложниками ситуации, перестроились на поиск вариантов невыполнения законодательства.

Теперь, что предлагает власть. Соглашусь, что первые заявления и проекты от Госкомпредпринималельства – утопия и убийство рынка. Но переговоры с КМУ и Минтрансом дают возможность говорить с уверенностью о принятии во внимание согласованной позиции общественных объединений. И власть готова внести согласованные общественными объединениями предложения в проект.

Чего бояться легальному перевозчику и ИДС при условии достаточно большого переходного периода и автоматической легализации по новой системе? Квотирования? ИДС никто квотировать не собирается, а квоту на количество автомобилей предлагается ввести с 2012 года после годового формирования рынка. Ведь на данный момент мы можем только догадываться о его объемах. Вышеприведенная цифра в 250 тыс. автомобилей виртуальная с погрешностью в 10-20%.

Повторюсь. Легальный перевозчик бесплатно обменивает лицензию и лицензионные карточки на новый разрешительный документ (талон), а нелегал должен данный документ купить. Подтверждение соответствия автомобиля требованию Закона все будут подтверждать на дороге, где ВОО «Украинское такси» настаивает дополнительно привлечь для контроля за таксистом ГАИ.

А разве сейчас не такая же ситуация? Одни ИДС требуют наличия лицензии или лицензионной карточки и водителя, одни водители получают разрешительные документы, а все остальные все игнорируют.

Легальный водитель, который вложил средства в легализацию, оборудование автомобиля и платит налоги выглядит смешным перед нелегалом. А содержание автомобиля и семьи по существующим ценам и с теми тарифами, которые устанавливает ИДС – прямой путь к банкротству. И нелегал и легальный водитель попросту проедают свой автомобиль, давая возможность ИДС стабильно существовать на рынке. Я согласен, что тариф должен быть экономически обоснован для пассажира и государства. Но первого прежде всего интересует добраться до места назначения вовремя, безопасно и в транспортном средстве с минимальными санитарными нормами, а второго – своевременная уплата налогов и выполнение норм законодательства.

Так же, некоторыми активными информационными интернет ресурсами постоянно акцентируется внимание участников рынка, пассажиров и органов власти по вопросу так называемых «карточных схем» или «крышующих фирм». Это когда легализация автомобилей и водителей для предоставления услуг такси и автомобиля на заказ происходит путем выдачи множества лицензионных карточек на одну лицензию. Мол, данная схема позволяет укрывать налоги, вести двойной учет движения наличных средств, а владельцам данных автопредприятий нарушать лицензионные условия.

Но как раз данная схема максимально проста для проверяющих органов и абсолютно неинтересна по своей сути пассажиру и водителю.

Во-первых. Субъекты хозяйствования, которые имеют более 10-ти лицензионных карточек на одну лицензию хорошо определяются и не требуют особых усилий со стороны ГАТИ для их выявления и проверки на выполнение лицензионных условий. Другие контролирующие органы так же легко могут проверить их на выполнение требований законодательства относительно ведения хозяйственной деятельности.

Во-вторых. Водитель, который по каким либо причинам не желает или же не имеет возможности регистрироваться СПД и, получая лицензию на такси, становиться самозанятым перевозчиком, должен иметь уверенность, что при проверке на дороге документ от его работодателя (на данный момент лицензионная карточка и путевой лист) подтвердит его законную деятельность и не создаст дополнительных проблем.

Поэтому данные заявления – это так же лоббирование, но уже интересов бизнеса сервиса установки и обслуживания таксометров.

Еще один спорный момент между Госкомпредпринимателства и общественными объединениями – внедрение на законодательном уровне механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, а именно внесение изменений в Закон Украины «Про автомобильный транспорт» норм и правил саморегулирующих организаций рынка таксомоторных услуг.

Суть механизмов саморегулирования состоит в том, что на любом рынке услуг учасники-профессионалы данного рынка объединяются в саморегулирующие организации для самостоятельного регулирования своей деятельности согласно требований законодательства и, что немаловажно – гарантирование потребителю предоставления качественных и безопасных товаров (услуг).

Данное направление реформирования рынков очень перспективное и важное, но в том виде, что нам преподносят в Госкомпредпринимательстве, работать не будет.

Приведу мнение Председателя Общественного совета по развитии саморегулирования в Украине при Госкомпредпринимательства Михайлиди П.Н.(из статьи данного ресурса)
Цитата:
Автотранспортный комплекс страны един, и очень непросто в нем реализовать разные виды регулирования с государственным контролем и саморегулированием одного из видов перевозок. Я бы проводил реформу комплексно, с внедрением механизмов саморегулирования и в грузовых перевозках, и в пассажирских, у таксистов, в городских и междугородних перевозках и т.п.).

В данном случае, если мы спешим с саморегулированием таксистов, то Закон об автомобильном транспорте должен иметь определяющие составляющие с точки зрения того, что рынок такси регулируется посредством механизмов саморегулирования и давать отсылочные нормы на нормы соответствующего профильного закона о таксомоторных перевозках.

Невозможно прописать отдельной статьёй «прим» нормы которые, по сути, должны прописываться или рамочным для саморегулирования законом, или профильным о таксистах. Нецелесообразно, это с точки зрения нормотворчества, нелогично и неправильно с моей точки зрения. Я буду и дальше настаивать о необходимости доработки законопроекта с учётом таких рекомендаций, или не использовать слово саморегулирование, потому что сам процесс саморегулирования может в таком случае не состояться.
Поэтому общественные объединения и предлагают, вопрос по саморегулировании доработать в соответствии единой концепции саморегулирования Украины, которая должна стать основой для будущего Закона Украины «Про саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности» и уже на базе данного Закона вносить изменения в транспортное законодательство.

Так кто же против реформирования рынка таксомоторных услуг?

Профсоюзы говорят, что против обычные таксисты. То есть понятно, что против таксист который имеет статус СПД, лицензию и лицензионную карточку или таксист который имеет официальное трудоустройство. Странно, что легальный таксист будет против того, что в случае реформ его лицензию и все лицензионные карточки официально, бесплатно и без каких либо конкурсов и комиссий в течении года поменяю на необходимые разрешение (или талон) на все его автомобили. При этом талон будет бессрочным и его будет возможно в будущем продать, поскольку талон подтверждает право владения квотой. Поэтому уже сейчас, службы которые верят, что новые реформы будут внедрены, помогают водителям оформлять лицензии для того чтобы в будущем обезопасить себя и водителей и беспрепятственно поменять карточки на квоты. Те, кто работает на будущее, не думают что «авось пронесёт», а активно готовятся к такому будущему. И никто не боится «остаться в дураках» зря оформив лицензию, поскольку в какой либо форме реформа всё равно будет, а легальному таксисту в ней будет лучше при любых условиях.

То что, таксисты против? говорят только профсоюзы, общественные организации таксистов, например не говорят, что таксисты против таких реформ.

Основной аргумент профсоюзов в споре с властью полагает в том, что реформа сильно и несправедливо ударит по таксистам и лишит их рабочих мест. По этому, таксисты будут активно бороться против власти, организовывая массовые собрания, забастовки, «майданы» и т.д. и эти акции организуют профсоюзы как основные защитники легальных таксистов. А сколько на этих акциях будет легальных перевозчиков? И против чего легальному перевозчику бастовать, ведь он уже с квотой?

А что же сами таксисты, которые против? На прямой вопрос «почему против» - подавляющее большинство ничего конкретно указать не может. Спросишь - «А ты проекты Законов читал?» и практически все говорят, что не читали.

Оказывается, о том, что реформы плохие им рассказывают директора служб и профсоюзов. Таким образом большинство таксистов своего личного мнения о реформах не имею, а имеют мнения руководства службы или профсоюза которые кровно заинтересованы в существующим беспорядке и кабале водителя. Руководству службы при отсутствии контроля службы и при полной безнаказанности проще и выгодней зарабатывать на нелегальном таксисте и не иметь ни перед кем никаких обязательств. Никто не хочет, чтобы с него имел право спросить водитель или пассажир, никто не хочет отдавать деньги на развитие бизнеса в будущее.

Неоднократно были случаи, когда руководство служб умышленно искривляло информацию о новых законопроектах с целью не допустить поддержки водителями новых реформ.

О профсоюзах и ОО.

Самими активными участниками обсуждения реформ являются профсоюзы и разные общественные объединения таксистов. При этом в некоторых случаях наблюдается полный правовой нигилизм и нарушение законодательства. Такое впечатление, что некоторые профсоюзы вообще законов не читали, поскольку имеют в своём составе и даже в руководящих органах руководителей и собственников служб такси, что прямо запрещено законодательством о профсоюзах. Так как интересы собственника бизнеса и работника являются полностью противоположными.

Но профсоюзы «странным образом» заявляют, что защищают всех при этом скромно умалчивают, кто у них в руководстве. При этом ни одной активно действующей организации работодателей в сфере такси нет.

Также профсоюзы странным образом забыли, что они по законодательству имеют право защищать и представлять интересы только в сфере социально-трудовых отношениях, а новые реформы вообще этой сферы не касаются.

Реформы касаются только определения нового порядка ведения хозяйственной деятельности.

Возможно поэтому власть не сильно прислушивается к мнению профсоюзов по поводу реформ поскольку реформы не касаются сферы социально-трудовых отношении и мнение профсоюза тут не актуально.

Некоторые общественные объединения таксистов поступили умнее или по крайней мере хотя бы раз читали законы.

Общественные объединения таксистов могут включать всех в том числе водителей, диспетчеров, самозанятых, коллективы служб и АТП, в том числе их собственников и руководителей. Поэтому интересы собственников и водителей в них не противоречат по законодательству и в глазах власти они выступают более едино. Кроме того, большинство ОО заявляют единую позицию о реформах и работаю более активно и конструктивно. Власть желает больше иметь дело с ОО поскольку по законодательству ОО имеет больше полномочий и могут представлять больше людей чем любой профсоюз.

Немного о позиции и роли ПСТУ.

ПСТУ является самым яростным противником реформ, хотя и не всех положений, но против основных изменений принципиально против. Особенно против саморегулирующих организаций в такси и против частичного регулирования ими деятельности такси на местном уровне.

Почему против понятно. Если будет введено саморегулирование в такси и соответствующие организации, то ПСТУ уже будет никому не нужно, оно потеряет власть. Центральный аппарат ПСТУ станет практически не нужен и также потеряет власть, ведь на местном уровне со всеми задачами могут справляться местные организации (осередки) профсоюзов или общественных организаций и уровня общения со всеукраинскими чиновниками не будет.

ПСТУ хочет сохранить и приумножить власть, и власть над кем – над таксистами и ИДС. ПСТУ желает не защищать социальные, экономические, трудовые интересы таксистов, а желает полностью руководить всей хозяйственной деятельностью в такси, в том числе убирать конкурентов своего бизнеса.

Василий Иванович! Вы писали законы, постановления Кабмина, пробовали уговорить на согласие создания «Гильдии таксистов», которая в Вашей концепции абсолютно противоречит концепции саморегулирования, где Вы видите только себя, и где Вы царь и ВсияТАКСИ, где таксисты будут ходить к Вам за квотой и будут платить Вам взносы, а Вы будете ходить и всем лохам рассказывать как много Вы сделали для таксиста! Ваша сущность всем кто хоть что-то понимает в бизнесе, умеет читать законы давно понятна! Я предлагаю Вам не мешать работать. Мы готовы взять на себя ответственность за реформы отрасли такси, мы готовы и я предлагаю в январе провести встречу крупного бизнеса ИДС, перевозчиков, со всей Украины, но только для выработки единой политики реформ отрасли такси, где будет место и Частному перевозчику и Бизнесу ИДС, и АТП! Я готов взять организацию такого мероприятия на себя в городе Киеве!

С уважением ко всем, кто хочет реформ бизнеса такси!

Саулюс Савицкас с личным мнением, Сопредседатель ВГО Украинское такси.
+380-63-577-88-88
Готов всегда ответить любому и на любом уровне на все вопросы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рекламщик






СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 1:32 pm    Заголовок сообщения: Реклама на Форуме портала Taxoport.com

Вернуться к началу
angal
администратор


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 8601
Откуда: Lviv

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господин Саулюс. При всём уважении к Вашей активности и оперативности вынужден был переместить Ваш ответ сюда из специального топика, созданного для формулирования вопросов к нескольким основным лидерам отрасли из разных организаций и разных городов Украины.

Ваше желание высказать своё мнение немедленно понятно, и не оспаривается. Более того, если у Вас уже есть желание начинать персональную полемику, либо таковое желание изъявят другие участники форума Таксопорта - прошу пожалуйста. В этой ветке.

Администратор Таксопорта, однако, намерен сначала собрать ключевые вопросы наших посетителей ко всем фактическим лидерам отрасли, и предоставить им всем возможность ответить на такие вопросы в контексте их позиции и с учётом перспективы продвижения последнего варианта законопроекта об изменениях в Закон об автомобильном транспорте.

Уверен, что это позволит оценить законопроект, позицию ВОО "Укртакси", других общественных организаций отрасли не только Вашим взглядом, но и с учётом мнения других весомых субъектов рынка из разных городов Украины, в т.ч. - в контексте поднятых в вопросах посетителей Таксопорта проблем.
_________________
Визитки для оф-лайн. Если вы считаете наш Интернет-
ресурс полезным - кликните, распечатайте, раздайте!
Arrow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
angal
администратор


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 8601
Откуда: Lviv

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получено 16 декабря 2010 по электронным каналам связи без каких-либо дополнительных комментариев.


_________________
Визитки для оф-лайн. Если вы считаете наш Интернет-
ресурс полезным - кликните, распечатайте, раздайте!
Arrow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
taksman
специалист


Зарегистрирован: 06.10.2009
Сообщения: 8181
Откуда: Славянск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много красивых слов о легализации. Такое говорят все, ничего нового и в описании сегодняшнего положения рынка такси. Заезжено...

Но на два момента хочу обратить внимание, один из которых возмутил другой озадачил.

Первый.
Цитата:
Так же, некоторыми активными информационными интернет ресурсами постоянно акцентируется внимание участников рынка, пассажиров и органов власти по вопросу так называемых «карточных схем» или «крышующих фирм». Это когда легализация автомобилей и водителей для предоставления услуг такси и автомобиля на заказ происходит путем выдачи множества лицензионных карточек на одну лицензию. Мол, данная схема позволяет укрывать налоги, вести двойной учет движения наличных средств, а владельцам данных автопредприятий нарушать лицензионные условия. Но как раз данная схема максимально проста для проверяющих органов и абсолютно неинтересна по своей сути пассажиру и водителю.

Цитата:
Во-первых. Субъекты хозяйствования, которые имеют более 10-ти лицензионных карточек на одну лицензию хорошо определяются и не требуют особых усилий со стороны ГАТИ для их выявления и проверки на выполнение лицензионных условий. Другие контролирующие органы так же легко могут проверить их на выполнение требований законодательства относительно ведения хозяйственной деятельности.

Во-вторых. Водитель, который по каким либо причинам не желает или же не имеет возможности регистрироваться СПД и, получая лицензию на такси, становиться самозанятым перевозчиком, должен иметь уверенность, что при проверке на дороге документ от его работодателя (на данный момент лицензионная карточка и путевой лист) подтвердит его законную деятельность и не создаст дополнительных проблем.
Поэтому данные заявления – это так же лоббирование, но уже интересов бизнеса сервиса установки и обслуживания таксометров.

Если данная схема проста и хорошо подконтрольна для проверяющих, то в таком случае она должна работать как положено. Опустим пока плач по таксисту пришедшему к "крыше" со своим средством производства. В таком случае должен вестись хотябы полный учёт наличной выручки. Т.е. организаторы данной схемы должны ящиками закупать таксометры, регить их в налоговой как кассовые аппараты, а торговцы и сервисмэны таксов подсчитывать сверхприбыли. И ни каком неприятии этих схем от них просто не может быть речи. Но этого нет. А почему?
А потому, что
Цитата:
Но как раз данная схема максимально проста для проверяющих органов...

Другие контролирующие органы так же легко могут проверить их на выполнение требований законодательства относительно ведения хозяйственной деятельности...

Вот в лёгкости контроля и есть лёгкость вовлечения в финасовые потоки снизу вверх. Фискальные таксы никому там не надо. Они вообще там не надо. И их там нет, и не будет.
Цитата:
Водитель, который по каким либо причинам не желает или же не имеет возможности регистрироваться СПД и, получая лицензию на такси, становиться самозанятым перевозчиком

Вы что то путаете. Если он не может по каким либо причинам, то о получении какой лицензии идёт речь, и как это он стал самозанятым?
Цитата:
должен иметь уверенность, что при проверке на дороге документ от его работодателя (на данный момент лицензионная карточка и путевой лист) подтвердит его законную деятельность и не создаст дополнительных проблем.

Значит документ от работадателя подтверждает законность деятельности?
Значит это путевой лист и карточка?
А где уплата налогов через фискальный таксометр?
Может быть легальность это всётаки уплата налогов. А не техмедосмотр с карточкой?
Получается, что милейшая крышесхема, по Вашему, мешает только продавцу таксометров, но как видно, если она милейшая, то мешать ему не должна. А кому она тогда мешает?
Мне! Самозанятому предпринимателю, платящему все налоги, в отличии от которого "крышованые" не платят в бюджет, а платят в карман дяде, который легко вычисляется любым контролирующим органом, и который помогает этому органу не бегать за каждым нелегалом, а централизовано собирает дань, и чуточку прогоняет по кассе для проформы. Так что это высказывание:
Цитата:
Поэтому данные заявления – это так же лоббирование, но уже интересов бизнеса сервиса установки и обслуживания таксометров.

По меньшей мере некорректно...

Иходя из этого возникает недоумение по поводу вот этого
Цитата:
Странно, что легальный таксист будет против того, что в случае реформ его лицензию и все лицензионные карточки официально, бесплатно и без каких либо конкурсов и комиссий в течении года поменяю на необходимые разрешение (или талон) на все его автомобили.

Давайте разберёмся. ЧТО на ЧТО будет меняться?
Лицензия это право ведения деятельности.
Карточка подтверждает право авто работать как такси.
Абсолютно разные вещи!
Так на ЧТО будет талон?
На право деятельности, или на право машины работать в такси?
Если на право деятельности. Ну хорошо. Я поменял лицензию на талон, а авто не проходит. Что делать?
Если талон выдаётся автоматически вместо карточки, то значит проходит любое авто. Как тогда быть с требованиями к авто?

Что значит продать квоту? У нас где-то, как-то, в стране регулируется продажа права заниматься какой либо деятельностью? Вроде в Конституции такого нет, чтоб ограничивалось как либо право занятия предпринимательской деятельностью, если оно не связано с безопасностью государства...

А теперь главный вопрос. Значит "крышконтора", так же легко обменяет свою лицензию и карточки на талоны?
Цитата:
бесплатно и без каких либо конкурсов и комиссий в течении года поменяю на необходимые разрешение (или талон) на все его автомобили.

Зачем тогда этот проект, если он не решает главного - не разделяет понятия самозанятого и наёмного водителя, и соответственно не разделяет их права и обязанности в части уплаты налогов, что ведёт к новым схемам уклонения, и как результат неконкурентоспособности предпринимателя против коррупционных схем, выдаивающих чужую собственность?
Кстати, не в обиду, букву в слове "поменяю" пропустили сознательно?
_________________
Выезжайте за ворота,
И не бойтесь поворота...©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zorro44
специалист


Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 2883
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос к господину Савицкасу. А у Вас все перевозчики ЛИЦЕНЗИРОВАНЫЕ (не по серой схеме-путёвке)???
_________________
Слава нації !!! Смерть ворогам !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
autooz
специалист


Зарегистрирован: 03.01.2008
Сообщения: 2477
Откуда: Бердичев UA

СообщениеДобавлено: Пт Дек 17, 2010 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Как и проект от Минтранса, так и проект от Госкомпредпринимательства предусматривает введение механизма квотирования количества разрешительных документов, а соответственно количества автотранспорта, который и будет предоставлять услуги такси и автомобиля на заказ в определенной территориально-административной единице.
Покажите ссылки на законодательство свидетельствующее о том, что это законно
А я даю вам выдержку свидетельствующую о том, что это не законно
Цитата:
З А К О Н У К Р А Ї Н И 

Про ліцензування певних видів 
господарської діяльності 

Ліцензія є єдиним документом дозвільного характеру, який дає 
право на зайняття певним видом господарської діяльності, що 
відповідно до законодавства підлягає обмеженню
Прошу привести аргументы законности и соответствия предложения КВОТ по отношению к данному Закону!

Заметьте что это не демагогия, а конкретное, законное изречение по которому живет не только такси и не только в Украине.

Если квотирование законно, то прошу привести ссылки на Закон Украины где об этом говорится. (Исключая то, что принимает КМ- квоты на ограниченный срок по решению КМ на основе норм соотв. закона.) Если такой закон есть покажите, а если нет, то нефиг писать “по неписанным законам”.
Цитата:
Необходимость ИДС привести свою деятельность к минимальным требованиям для работы и монополистическим замашкам на данном рынке. ..........................Пассажир, как правило, в случае обращения с жалобой в ИДС получает следующий ответ: «Извините, но мы только предоставляем информацию о Вашем заказе перевозчику, а за некачественно предоставленную услугу жалуйтесь на него.
Размещение рекламы в СМИ с намеками “Наши машины”, “Наши водители”, “Наше такси” и так далее, вводит в обман потребителей услуг относительно производителя этих услуг что противоречит
Цитата:
Статье 7. Принципи реклами
1. Основними принципами реклами є: законність, точність,
достовірність, використання форм та засобів, які не завдають
споживачеві реклами шкоди.
Также такая реклама является нарушением ЗУ О рекламе в части “Загальні вимоги до реклами” статьи Стаття 8. части 1 абзац 6
Цитата:
1. Забороняється
рекламувати товари, які підлягають обов'язковій сертифікації або виробництво чи реалізація яких вимагає наявності спеціального дозволу, ліцензії, у разі відсутності відповідного сертифіката,
дозволу, ліцензії;
Отсюда можно сделать вывод о том, что ИДС не имеет права рекламировать услуги такси. Они имеют право рекламировать (Услугу заказа такси) Обращаю внимание НЕ УСЛУГУ ТАКСИ, А УСЛУГУ ЗАКАЗА УСЛУГИ.

Почему Вы не поднимаете этот вопрос? Почему не приводите деятельность собственной компании в соответствие законодательству?

Установление номеров телефонов на шашки есть реклама согласно ЗУ

(ЗУ Про рекламу Стаття 1. Визначення термінів)
Цитата:
реклама - інформація про особу чи товар, розповсюджена в
будь-якій формі та в будь-який спосіб і призначена сформувати або
підтримати обізнаність споживачів реклами та їх інтерес щодо таких
особи чи товару;
Данная реклама не может быть вписана в договор на оказание информационных услуг поскольку является встречной услугой и на неё должен быть оформлен отдельный договор "Договор о предоставлении рекламных услуг".

Включение требования установки рекламы телефона на шашки покупателей как условие продажи информации противоречит ст.6 п.7 ЗУ «Про захист економічної конкуренції»
Цитата:
7) укладення угод за умови прийняття іншими суб'єктами господарювання додаткових зобов'язань, які за своїм змістом або згідно з торговими та іншими чесними звичаями в підприємницькій
діяльності не стосуються предмета цих угод;
и классифицируется как “ Антиконкурентні узгоджені дії суб'єктів господарювання ”
Расшифрую: Это значит, что продавец информации путем предоставления неких преференций перевозчику склоняет его к согласованным действиям против других перевозчиков.

Разве не это происходило и ранее и происходит сейчас?
Разве не в этом проблема всего рынка?
Кому еще не понятно почему сейчас покупатели одной ИДС волком смотрят на коллег с фишками других ИДС и не объединяются продвигаемое Вами СРО?

Потому, что такими действиями разрушена база для СРО перевозчиков. Зато появилась база СРО ИДС.

Будем восстанавливать, или на базе СРО ИДС?
Цитата:
Так же, некоторыми активными информационными интернет ресурсами постоянно акцентируется внимание участников рынка, пассажиров и органов власти по вопросу так называемых «карточных схем» или «крышующих фирм»..................

Но как раз данная схема максимально проста для проверяющих органов и абсолютно неинтересна по своей сути пассажиру и водителю.
Государство заинтересовано в построении удобного бизнеса для тех кто в нем участвует, а не для тех кто это контролирует. Вы явно хотите объяснить удобством схему перераспределения финансовых потоков которые текут мимо гос. бюджета. И делаете это слишком откровенно.

Объясните почему при «карточных схем» или «крышующих фирм» государство получает больше налогов чем в случаи когда таких схем нет!
Цитата:
Суть механизмов саморегулирования состоит в том, что на любом рынке услуг участники-профессионалы данного рынка объединяются в саморегулирующие организации для самостоятельного регулирования своей деятельности согласно требований законодательства и, что немаловажно – гарантирование потребителю предоставления качественных и безопасных товаров (услуг).
Приведу текст вашего проекта
Цитата:
Стаття 15-1. Професійні саморегульовні організації у сфері транспортних перевезень на таксі
Професійна саморегульовна організація у сфері транспортних перевезень на таксі є об'єднанням суб’єктів господарювання, що працюють у сфері таксі, для визначення і встановлення умов та правил діяльності таксі, а також контроль за їх дотриманням.
1. Стаття 5 ЗУ о Защите экономической конкуренции
Цитата:
Узгодженими діями є також створення суб'єкта господарювання,
об'єднання, метою чи наслідком створення якого є координація
конкурентної поведінки між суб'єктами господарювання, що створили
зазначений суб'єкт господарювання, об'єднання, або між ними та
новоствореним суб'єктом господарювання, або вступ до такого
об'єднання.
Прокомментируйте пожалуйста это несоответствие Закону Украины.
Вы что собираетесь все это “ПОХЕРИТЬ” или написать: “ЗУ о защите экономической конкуренции, распространяется на всех, за исключением такси.” ?
Цитата:
Основной аргумент профсоюзов в споре с властью полагает в том, что реформа сильно и несправедливо ударит по таксистам и лишит их рабочих мест. По этому, таксисты будут активно бороться против власти, организовывая массовые собрания, забастовки, «майданы» и т.д. и эти акции организуют профсоюзы как основные защитники легальных таксистов.
Вы наверно не понимаете что таксисту очень важно соблюдение принципа предпринимательской деятельности который есть основой конкурентной среды. Если этого принципа нет, то начинается стихийный рынок без прав и обязанностей.
Если Вы не знаете что это такое я цитирую:
Статья 44 Хоз. Кодекса
Цитата:
Принципи підприємницької діяльності

1. Підприємництво здійснюється на основі:

вільного вибору підприємцем видів підприємницької діяльності;

самостійного формування підприємцем програми діяльності,
вибору постачальників і споживачів продукції, що виробляється,
залучення матеріально-технічних, фінансових та інших видів
ресурсів, використання яких не обмежено законом, встановлення цін
на продукцію та послуги відповідно до закону;

вільного найму підприємцем працівників;

комерційного розрахунку та власного комерційного ризику;

вільного розпорядження прибутком, що залишається у підприємця
після сплати податків, зборів та інших платежів, передбачених
законом;

самостійного здійснення підприємцем зовнішньоекономічної
діяльності, використання підприємцем належної йому частки валютної
виручки на свій розсуд.
А вы предлагаете:

Стаття 6. Антиконкурентні узгоджені дії суб'єктів господарювання
1. Антиконкурентними узгодженими діями є узгоджені дії, які
призвели чи можуть призвести до недопущення, усунення чи обмеження
конкуренції.

2. Антиконкурентними узгодженими діями, зокрема, визнаються
узгоджені дії, які стосуються:

1) встановлення цін чи інших умов придбання або реалізації
товарів; (Цитата- встановлення умов та правил діяльності таксі)

2) обмеження виробництва, ринків товарів,
техніко-технологічного розвитку, інвестицій або встановлення
контролю над ними; (Цитата- «а також контроль за їх дотриманням” и еще “видавати дозвільні документи на використання квот перевезень на таксі”, “ здійснювати контроль за господарською діяльністю своїх членів”, ”)

3) розподілу ринків чи джерел постачання за територіальним
принципом, асортиментом товарів, обсягом їх реалізації чи
придбання, за колом продавців, покупців або споживачів чи за
іншими ознаками; (Цитата засновувати господарські товариства, ставати учасником господарських товариств, що є предметом саморегулювання для неї; бути членом органів правління інших саморегулюючих організацій, їх дочірніх і залежних структур, та/або працівником, в штаті вказаних професійних саморегульовних організацій у сфері транспортних перевезень на таксі.)
так-же

5) усунення з ринку або обмеження доступу на ринок (вихід з
ринку) інших суб'єктів господарювання, покупців, продавців; (Цитата - «Квота може бути виділена професійній саморегульовній організації у сфері транспортних перевезень на таксі. Професійна саморегульовна організація у сфері транспортних перевезень на таксі самостійно розподіляє квоту серед своїх членів. Талони на таксі та/або автомобілі на замовлення оформлюються у порядку, визначеному цим Законом за поданням професійної саморегульовної організації у сфері транспортних перевезень на таксі. Забороняється отримувати замовлення та здійснювати перевезення пасажирів на таксі або автомобілями на замовлення, які не мають талону.»)

А потому что:
Цитата:
Общественные объединения таксистов могут включать всех в том числе водителей, диспетчеров, самозанятых, коллективы служб и АТП, в том числе их собственников и руководителей.
и все они будут повязаны “Антиконкурентними узгодженими діями”, они не хотят этого. Поэтому
Цитата:
Профсоюзы говорят, что против обычные таксисты. То есть понятно, что против таксист который имеет статус СПД, лицензию и лицензионную карточку или таксист который имеет официальное трудоустройство.
Но вам это не понять.
Цитата:
Самими активными участниками обсуждения реформ являются профсоюзы и разные общественные объединения таксистов. При этом в некоторых случаях наблюдается полный правовой нигилизм и нарушение законодательства. Такое впечатление, что некоторые профсоюзы вообще законов не читали
А в свете вышеизложенного мной, что можете сказать о проекте который был подготовлен при Вашем участии?
При этом, заметьте ваш текст ничем не аргументирован, а в этом хоть есть ссылки на Закон и все можно проверить. А как проверить ваши пустые слова? Только “на слово”?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alekc-2011
юзер полноправный


Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 474
Откуда: СевероДонецк

СообщениеДобавлено: Сб Дек 18, 2010 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саулюс Савицкас писал(а):
Во-вторых. Водитель, который по каким либо причинам не желает или же не имеет возможности регистрироваться СПД и, получая лицензию на такси, становиться самозанятым перевозчиком, должен иметь уверенность, что при проверке на дороге документ от его работодателя (на данный момент лицензионная карточка и путевой лист) подтвердит его законную деятельность и не создаст дополнительных проблем.
Я так понял описка в предложении: вместо СПД , должно быть СРО, да и к лиц. карточке и к путевке необходимо добавить трудовой договор. Верно? Плиз.
_________________
используя невозможное-получить максимум
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таксист
юзер полноправный


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 alekc-2011, чоловік сказав "А", навіщо вимагати, щоб він говорив "Б"?

Як висновок, якщо зі структури починають виходити не "останні" люди, це вже - діагноз для організації. Все ІМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
angal
администратор


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 8601
Откуда: Lviv

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 7:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Таксист: "А" було сказано на форумі. Причому, від першої особи. На те він і форум, щоби у спілкуванні і задаючи питання знаходити відповіді на всі наступні "Б". Не знаходите?

Хоча, власник ресурсу запропонував інший формат деталізації позицій: комплекс питань на головній сторінці ресурсу. Побачимо, може він виявиться більш прийнятним.
Цитата:
якщо зі структури починають виходити не "останні" люди, це вже - діагноз для організації
Це з якого боку дивитися. Якщо з позиції особи, то її інтереси вочевидь не збігаються з інтересами організації. Тому вона виходить. А якщо з позиції організації, то якраз навпаки.

Так що в одну сторону діагнози ставити недоречно. Навіть з ІМХО.
_________________
Визитки для оф-лайн. Если вы считаете наш Интернет-
ресурс полезным - кликните, распечатайте, раздайте!
Arrow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Таксист
юзер полноправный


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так організація, це ж і є люди, а колективне членство з "едино-началом" до чого призводить у профспілках - усім відомо. Я не адвокат чи прокурор по відношенню до дій людини, яка зробили той чи інший крок, зрештою це - статутне право члена організації, а віповідь про "Б" Wink , прослідковується між рядками.На рахунок ІМХО, наскільки мені відомо, структура "Еталон-таксі" в особі її власника у м. Києві - досить активна та дієва, тому втрата позицій ПСТУ серед значущих гравців ринку в умовах кризи - повторюю, Імхо - діагноз та не далекоглядність Sad .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВИТЯНЯ
специалист


Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 18111
Откуда: ОДЕССА

СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 1:21 pm    Заголовок сообщения: Re: Позиция Сопредседателя ВГО "Укртакси" С. Савиц Ответить с цитатой

Составил себе конспектик, для простоты.
Для начала, спасибо автору за анализ рынка. Осталось только полнее осветить тему контроля над стоянками, да разложить ИДС по видам и владельцам. Может оказаться, что реальных владельцев горааааздо меньше. И новые-демпингующие ИДС имеют старых пап.
Саулюс Савицкас писал(а):

Во-первых. 90% перевозок легковыми автомобилями (такси и автомобили на заказ) выполняются при непосредственном участия ИДС, которые являются неофициальными монополистами данного рынка, а их деятельность на данном рынке есть неурегулированной и не контролированной. Данные субъекты хозяйствования самостоятельно устанавливают негласные правила игры на данном рынке и заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы у них увеличивалось количество автотранспорта для предоставлении информации о заказе на перевозку пассажиров и соответственно их доход.

Что изменится, если репрессиями всех таксистов загнать в квоту-лицензию?
Цитата:
Во-вторых. Такси в полном понимании данного термина в повседневной нашей жизни и формулирования его в Законе Украины «Про автомобильный транспорт», попросту отсутствует. Причина – монополия ИДС, отсутствие эффективной системы контроля на дороге, невыполнение органами местного самоуправления норм указанного выше Закона о создании сети стоянок такси и как следствие - отсутствие официальных (легальных) стоянок такси и правил их использования. Места, которые по своей сути должны быть стоянками такси – или территория парксервисов или монополия других структур (в частности и криминальных).

Что меняет квота? Власти начнут законы выполнять или структуры откажутся от контроля за стоянками?


Цитата:
Следующий важный факт. Все активные общественные объединения данного рынка, которые и ведут диалог с властью....
Правления и Советы данных объединений состоят только из числа владельцев и руководителей ИДС, автопредприятий и стоянок, которые и диктуют условия деятельности данного рынка всем его участникам лоббируя свои интересы.

Отсутствие ОО только перевозчиков имеет причиной не мизерность легалов. Даже существующие легалы (самая сознательная и крепко стоящая на ногах часть перевозчиков) не в состоянии создать ОО, независимое от других участников рынка.
Цитата:
Метод проверки на конкурсной комиссии соответствия претендентов требованиям транспортного законодательства вступит в силу с 2012 года. Данные комиссии по проекту будут состоять в соотношении 50% власть и 50% общественные объединения (по проекту Госкомпредпринимательства – саморегулированные организации).

Это те ОО, где во главе и правлении сплошь владельцы?
Цитата:
Одно из обязательных требований ВОО «Укртакси» - председатель комиссии выбирается только из числа общественных объединений.

Самый влиятельный владелец?
Цитата:
Квота позволит установить экономически обоснованные тарифы и допуск на рынок профессиональных участников.

Кто будет устанавливать и экономически обосновывать? Что ЕМУ мешает сделать это сейчас? Хотя бы обосновать и выставить на всеобщее рассмотрение-обсуждение? Сейчас, а не после распродажи квот.
Цитата:
Требование ВГО «Украинское такси» - заявительный (декларативный) принцип – за определенный период времени ИДС должна подать на данную комиссию определенный пакет документов

Может и таксистов на годик декларативно-заявительно легализовать?
Цитата:
Пассажир, как правило, в случае обращения с жалобой в ИДС получает следующий ответ: «Извините, но мы только предоставляем информацию о Вашем заказе перевозчику, а за некачественно предоставленную услугу жалуйтесь на него».

После акредитации ИДС, ничего не изменится. Таксист перевозчик, ИДС информационный посредник.
Цитата:
Получить лицензию с 2004 года не составляло никакого труда. Стоимость была минимальна, ГАТИ практически не проверяло подготовку транспортного средства, на дороге водителя практически не контролировали. Так почему не лицензировались? Почему ИДС в большей своей части не требовали легализации водителя? Ответы: «Так нет же контроля!» или «А зачем платить и кому?» не принимаются.

Предлагаю другой ответ. Реально лицензирование обходится совсем не минимально и в условиях "проедания авто" 90% на это не потянули...
Цитата:
ИДС никто квотировать не собирается, а квоту на количество автомобилей предлагается ввести с 2012 года после годового формирования рынка.

А что тогда будет в течении года? Местной квоты ещё нет, государственной лицензии уже нет. Требовать что будут?
Цитата:
А содержание автомобиля и семьи по существующим ценам и с теми тарифами, которые устанавливает ИДС – прямой путь к банкротству. И нелегал и легальный водитель попросту проедают свой автомобиль, давая возможность ИДС стабильно существовать на рынке.

Кратко и ёмко главная проблема.
Цитата:
Поэтому общественные объединения и предлагают, вопрос по саморегулировании доработать в соответствии единой концепции саморегулирования Украины, которая должна стать основой для будущего Закона Украины «Про саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности» и уже на базе данного Закона вносить изменения в транспортное законодательство.

А почему в транспортное? Если занимаются информационными услугами?
Цитата:
При этом талон будет бессрочным и его будет возможно в будущем продать, поскольку талон подтверждает право владения квотой.

Те, кто работает на будущее, не думают что «авось пронесёт», а активно готовятся к такому будущему. И никто не боится «остаться в дураках» зря оформив лицензию, поскольку в какой либо форме реформа всё равно будет, а легальному таксисту в ней будет лучше при любых условиях.

На будущее работать сейчас могут не многие, важно выжить, растянуть проедание авто до этого будущего. А тут не "налоговые каникулы" с лёгким входом, а сплошь проекты реформ с навыми расходами.
Перепродать квоту... Жизненый опыт не даёт в это поверить, таки есть боязнь "остатся в дураках".
Цитата:
А что же сами таксисты, которые против? На прямой вопрос «почему против» - подавляющее большинство ничего конкретно указать не может. Спросишь - «А ты проекты Законов читал?» и практически все говорят, что не читали.

Это есть. Просто большинству уже давно надоело вникать в разные обещания и проекты. Неверят, не ждут ничего хорошего ни от слуг народа ни от бизнесменов.

Цитата:
Самими активными участниками обсуждения реформ являются профсоюзы и разные общественные объединения таксистов.

Если говорить прямо - контролёры бизнеса.
_________________
Заработки в такси хорошие. Но маленькие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Таксопорт: о такси, трансфере и др легковых автомобильных перевозках -> Ассоциации и др. объединения. Асоціації та ін. об'єднання Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
© 2007 - 2013 Анатолій Галазюк
© 2007 - 2013 Підтримка, дизайн, модифікації - Boroda
Счётчик ТИЦ
Rambler's Top100